Психологическая подготовка к школе

В психологической подготовке к школе особенно нуждаются дети, которые не посещали детский сад. Давайте посмотрим, с какими трудностями могут столкнуться дети в первом классе и как им можно помочь легче привыкнуть к новой жизни.

Тяжелее всего к школе привыкают дети, которых дома излишне опекают. Ведь чрезмерная опека лишает инициативы. Такие дети даже сами не могут ответить на вопрос: «Во что ты хочешь поиграть?». Они оглядываются и ждут подсказки от мамы. А в школе мамы нет, и дети начинают бояться ответов у доски, контрольных, учительницы. Вообще излишняя опека рождает страхи ведь если то нельзя и это опасно, то картина мира складывается у малыша ужасная.

психологическая подготовка к школеТак что за год до школы стоит существенно расширить рамки самостоятельности. Это значит у ребенка должно стать больше прав и обязанностей. В качестве обязанности хорошо бы чтобы у ребенка было ежедневное дело, за которое он несет ответственность. А если он не хочет, то можно напомнить, что и вы не обязаны покупать сладости и читать книжку на ночь. В качестве прав может быть разрешение на полчаса подольше не ложиться спать, чуть дольше смотреть телевизор, не есть не любимую кашу, выбирать маршрут прогулки. Правда, если с пеленок ребенку разрешалось все, то и прельстить его чем-то очень трудно.

Детсадовским детям легче, они привыкли не только одеваться на автоматизме, но и к шуму и общению в большом коллективе. А домашнего ребенка может все отвлекать, и он может стать медлительным и рассеянным. От родителей требуется огромное терпение и такт, ведь ребенок так нуждается в вашей поддержке. Если же взрослые теряют терпение, нервничают и сердятся, то у ребенка закрепляется негативное отношение к школе. Да и не только к школе, но и к любой познавательной деятельности и изменить это отношение быдет очень трудно.

Ребенку будет легче, если отдать его в группу подготовки к школе. Особенно это важно, если у него есть психологические проблемы. Ребенок привыкнет к галдежу, ответам перед классом, научится собирать тетради, поучиться налаживать отношения со сверстниками.

Очень полезно проигрывать с ребенком ситуации, в которые он может попасть в школе и на переменках. Вы же чувствуете, что может вызвать у ребенка трудности? Вот и проиграйте с куклами или мягкими игрушками разные ситуации, пусть одна игрушка делает все неправильно, а другие ее учат. Только следите, чтобы не напугать ребенка, а то он вообще откажется идти в школу.

Но даже самые подготовленные дети в первые месяцы учебы испытывают стресс. Они становятся раздражительными, тревожными и плачут по пустякам. И нуждаются в вашей любви, терпении и поддержке.

Понравилась статья? Расскажи друзьям.
Общайтесь со мной

Нет похожих статей.

Отзывов: 8

  1. Людмила пишет:

    Если есть возможность, то ребенка можно поводить на подготовку в какой-нибудь развивающий центр. В школе на подготовке, как правило 20-30 человек, а в развивающих центрах 5-10. К дисциплине ребенок привыкнет, а внимания ему будет достаточно.
    И, самое важное, необходимо выбрать хорошего педагога – сейчас есть такая возможность у всех родителей.

  2. admin пишет:

    У нас в школе подготовку вела та же учительница, которая потом первый класс набирала. Получается ребенок уже имеет возможность заранее с ней познакомиться. Мы с дочкой ходили несколько месяцев на подготовку к школе именно в школу. Она там с детьми перезнакомилась, и первого сентября дочка увидела знакомых девочек и она сразу почувствовала себя увереннее. А с тем, что педагог это самое важное, я согласна.

  3. Карина Л. пишет:

    Я и моя сестра. Я ходила в садик, а она нет.Я в школе была изгоем, а она – нет. Почему? Ведь я же ходила в садик, и там было много друзей. А потому что я меланхолик, интроверт, а она сангвиник, экстраверт. Не в садике дело. А в том, что к каждому ребенку нужен свой подход в соответствии с его психологическими особенностями.

  4. nasati пишет:

    И как же важна первая учительница!
    С Наступающим Вас, Юля!
    Много-много радости в новом году!)

  5. Robert пишет:

    Полезный сайт, очень интересные статьи. Если интересует тема сотрудничества пишите в коментах на моем сайте. Удачи :)
    http://uspex-dlya-vsex.ru

  6. admin пишет:

    У нас тоже так, я меланхолик, интроверт, а сестра сангвиник, экстраверт)) Правда, я в садик почти не ходила, а она ходила. И конечно, она и в школе и сейчас, душа компании, а я нет)) Согласна, к каждому ребенку нужен свой подход, и прежде всего от родителей зависит научится ли ребенок успешно общаться со сверстниками, но садик, я думаю, тоже оказывает влияние на ребенка, и в саду поведение любого ребенка меняется.

  7. Swetlana пишет:

    С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ и КОЛЛЕГИ !!!
    http://www.dancingsantacard.com/?santa=490739

  8. Элина пишет:

    Ох уж эта чрезмерная опека!!!! :(
    И ведь до многих просто не доходит, как это вредно.

Ваш отзыв





Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.