Нужно ли раннее развитие?

Многие родители стараются, как можно раньше начать интеллектуально развивать своих чад. Им показывают карточки, учат читать и иностранным буквам, когда они и говорить то толком не научились. А нужно ли ранее развитие? Стало ли у нас больше гениев? Или наоборот, читают дети все меньше, и отмечается общее понижение интеллектуального уровня первокурсников и снижение логического мышления.
Важно занимаясь развитием ребенка не перепрыгивать через этапы. При нормальном развитии логическое мышление возникает к концу дошкольного периода, и продолжает формироваться до подросткового возраста. Если начинать преждевременно интеллектуальные занятия, то перенапрягаются левое полушарие, височные области и лоб. У ребенка расшатывается психика, и он впоследствии хуже развивается. И в старших классах педагоги изумляются, почему эрудированные ребята, мыслят шаблонно, не могут обобщать и делать логические переносы. У них отсутствует гибкость мышления, свойственная юности.
нужно ли раннее развитиеА в более раннем возрасте можно заметить, что дети, родители которых увлекались ранним интеллектуальным развитием, не умеют играть. А ведь раньше играми не интересовались только дети с серьезными повреждениями психики. И хотя родителей может даже радовать, что ребенок занимается серьезными делами, читает, решает задачки, любит шахматы. Но ведь в игре ребенок учиться общению и пониманию оттенков чувств, и без нее эмоциональное развитие затормаживается.
И ребенок, который ответ вам на любой вопрос и просветит на любую тему, не проявит участия и заботы, когда вы плохо себя чувствуете или устали. И не потому что он злой, а потому что сердце ничего не подсказывает.
В коллективе такому ребенку нелегко, ведь он привык к интеллектуальному превосходству. А ведь с возрастом превосходство теряется, из-за отсутствия гибкости мышления, а амбиции остаются. И остается стать такому ребенку одиноким компьютерщиком. Да и жену найти такому человеку будет трудно. А девочкам еще сложнее, хотя они обычно удачно выходят замуж, но живут как бы в капсуле по своей программе. От этого страдает вся семья, особенно дети.
Если же в ребенке от природы есть черты шизоидности, то при упоре на логическое мышление это усугубиться, и ребенок начнет напоминать Кая из «Снежной королевы». Голова все время занята решением абстрактных задач, а в сердце лед и бесчувствие.
Для дошкольника лучшее развитие это сюжетно-ролевые игры.
А Вы как думаете, нужно ли раннее развитие? Занимались ли вы ранним развитием своих детей? И какие плоды это принесло?

Понравилась статья? Расскажи друзьям.
Общайтесь со мной

Нет похожих статей.

Отзывов: 7

  1. Татьяна пишет:

    Я вообще не понимаю термина “раннее развитие”. Я просто за развитие. И главное, что я даю своему сыну- это личное пространство для игр. сейчас сыну 6 лет, мы еще не умеем читать, только по слогам. Однако сын может сплести сюжетно-ролевую сказку с прологом и эпилогом знаков эдак на 10000:)Есть хороший принцип у дрессировщиков собак: не задергивать собаку смолоду. Уж извините, но именно этот принцип я проповедую. Детям надо дать наиграться. Впереди нелегкие игры взрослой жизни.

  2. admin пишет:

    Спасибо, Татьяна, за такой комментарий))) Очень хороший принцип у Вас. Я тоже думаю пусть дети наиграются, и у них успеют развиться воображение и фантазия, а главное не пропадет интерес к получению знаний.

  3. Галина пишет:

    Я не занималась ранним развитием в том смысле в каком Вы описали в статье. Читала ребёнку с шести месяцев только, играла с ним. Он разговаривать ещё не умел, а уже мог из двух десятков книг выбрать и принести по моей просьбе нужную. И читать он научился до школы за два месяца всего, я сама с ним занималась, он не посещал никаких школ раннего развития, но он сам этого хотел. Просил меня научить его читать тоже сам, мне не пришлось его заставлять. Младшая дочь совсем другая, читать ей не нравится, зато она любит пазлы слаживать. Я их не заставляю насильно что-то учить, посмотрела на программу школы первого класса и думаю, что дети должны быть детьми, а школьниками они всегда побыть успеют.

  4. Даша Орлова пишет:

    Я за творческое развитие с малого возраста. Развиваясь творчески ребенок развивается и интеллектуально. А вообще все хорошо в меру и всему свое время.

  5. admin пишет:

    А я вот со старшей дочерью похоже перезанималась в дошкольном возрасте. Хотя ей вроде нравилось. Но учится она в школе без большого желания. А вот со средним сыном времени не хватило, слишком активно его развивать и он пошел в школу с гораздо большим желанием, и уроки сам бежит делать. Даже первое время расстраивался что в выходной день в школу не надо идти. Читать по книге сын тоже не очень любил, а вот если в игре, то с удовольствием разные карточки читал, с названиями героев и с описанием того, что им надо сделать.

  6. Людмила пишет:

    Детей практически невозможно переразвить – у них срабатывает мощный природный барьер защиты. Развитие ребенка происходит в игре и чем в больше разносторонних игр мама использует, тем лучше развивается ребенок. У меня старшая дочка начала читать в 2,5 года. Сейчас ей 11 лет и она обожает читать и прекрасно учится в школе. Младшей дочке – 3 года – читать она не умеет, зато прекрасно танцует и ставит замечательные спектакли. Самое главное, помочь ребенку раскрыть его способности. Заходите ко мне в гости – я веду дневники про своих дочек и много внимания уделяю развитию детей:
    http://wunderkind-blog.ru/

  7. Элина пишет:

    Полностью согласна с Татьяной. Добавить нечего.

Ваш отзыв





Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.